На этой странице Вы можете скачать PDF-отчет
"Универсальная система наведения чистоты и порядка"

Или можете прочитать его прямо на этой странице, пролистав вниз.

Здравствуйте!

В этом небольшом отчете я хочу рассказать о системе наведения чистоты и порядка, которая сформировалась у меня после прочтения более 10 книг по ведению домашнего хозяйства и прохождения нескольких тренингов по организации быта для молодых мам.

Система гениально простая, проще уже некуда. И ни одного шага из нее уже, соответственно, не выкинешь. Этих шагов всего три:

1. Расхламление

2. Организация

3. Чистота

Эти шаги идут последовательно друг за другом, и их никак не поменяешь местами. Нарушение порядка приведет к худшим результатам, усталости, лишней трате денег и разочарованию. Только такой порядок помогает достигнуть того, что вы будете тратить минимум времени на уборку, а дома всегда будет чистота и порядок. Ну или почти всегдаJ Мы же с вами мамы как-никак.

Итак, давайте по порядку.

1 шаг: Расхламление

Без этого шага не стоит даже пытаться навести порядок в доме. Пока вы не избавитесь от лишних вещей, вы не сможете двигаться дальше. Как говорила Марла Силли, автор системы Флайледи: «Хлам невозможно структурировать, от него можно только избавиться».

Перестаньте перекладывать вещи, которыми вы уже не пользуетесь или которыми вообще никогда не пользовались и вряд ли будете, с места на место. Это бесполезное занятие.

Будьте честны с собой! Большинство вещей вы никогда не используете, так зачем же вы их храните у себя дома? От них нужно избавиться. Это освободит вам место в доме, сократит время, которое вы тратите на уборку, а еще эти вещи смогут обрести вторую жизнь. Ведь как говорил Рэй Брэдбери в своей книге «Вино из одуванчиков»: «То, что для одного – ненужный хлам, для другого – недоступная роскошь».

Общий алгоритм расхламления

1. Решите, какую категорию вы будете расхламлять

2. Распределите вещи по небольшим подкатегориям так, чтобы можно было определить, сколько времени потребуется на разбор каждой из них. Идеально, если нужно будет не больше 30 минут на каждую подкатегорию.

3. Достаньте ВСЕ вещи из этой подкатегории

4. Внимательно просмотрите каждый предмет, и решить, что выбросить, а что оставить. Пропустите каждую вещь через 2 фильтра: рациональный и эмоциональный. Сначала адекватно оцените, нужность, полезность, состояние вещи, а затем проверьте, доставляет ли эта вещь вам радость, делает ли вас счастливее?

5. Верните вещи на свое место, точно определив место хранения для каждой категории

6. Избавьтесь от хлама

Избавьтесь от лишнего хлама и только после этого приступайте к следующему шагу.

2 шаг: Организация

Даже не вздумайте приступать к этому шагу пока вы не закончите расхламление. Структурировать хлам – это бесполезное и неблагодарное занятие. Вы рискуете накупать всяких систем хранения для организации тех вещей, которые вам вообще не нужны.

Для организации вам нужно, во-первых, определить, где будут храниться вещи из той или иной категории. Делать это нужно исходя из удобства для пользователей этих вещей.

Размещайте вещи так, чтобы их было удобно доставать и возвращать на место. Часто беспорядок в наших домах образуется из-за того, что у вещи нет своего места или ее сложно вернуть на место.

Если вы часто пользуетесь вещью, то положите ее ближе, если реже – то дальше и выше.

И, во-вторых, вам нужно организовать вещи внутри каждой категории. Чтобы вещи не перемешивались, не превращались в большую бесформенную кучу, можно использовать специальные приспособления для хранения. Их можно купить или сделать из подручных материалов. А также удобно использовать вертикальное хранение, которое Мари Кондо, автор книги «Магическая уборка», сделала невероятно популярным.

Для чего мы это делаем? Догадались? Чтобы у каждой вещи было свое место и чтобы мы легко могли взять вещь и вернуть ее на место, сохраняя при этом порядок в доме.

3 шаг: Чистота

И наконец, третий шаг – это чистота. Без ежедневного поддержания чистоты дом сложно будет назвать ухоженным. Чистый дом – это безопасный дом.

Если вы избавились от лишних вещей и организовали хранение вещей, то вам будет намного легче поддерживать чистоту. Ведь, согласитесь, намного проще протереть пол, когда он не завален стопками книг или горой неглаженного белья. Или намного быстрее получится протереть от пыли свободные горизонтальные поверхности, чем протирать полки, заставленные кучей всякого хлама.

Когда дом освобождается от лишнего, он начинает дышать. И вы вместе с ним.

Чтобы эффективно поддерживать чистоту в доме, вам нужно выработать привычку. На самом деле это не сложно. Вам не нужно будет всю жизнь ломать себя. Вам нужно будет просто приложить немного усилий для того, чтобы сделать наведение чистоты своим ритуалом. Как принятие душа или чистку зубов.

Чтобы дома было чисто, составьте для себя списки конкретных действий, которые для этого необходимы: ежедневные, еженедельные, ежемесячные, раз в квартал, раз в полгода.

Выделите в своем дне время, когда вы будете убираться, и делайте это регулярно.

Не забудьте ограничить по времени каждый пункт в своем списке, чтобы не выходить за временные рамки.

Вот и все три шага. Это краткое описание, которое поможет вам понять суть. А если Вы хотите пройти все эти три шага и реально внедрить их в свою жизнь, реализовать свою давнюю мечту сделать из своего дома уютное гнездышко, то я приглашаю вас на мой тренинг «Мама в порядке»

Записывайтесь! Буду рада помочь Вам в наведении порядка в доме
и в жизни!

С верой в Ваш успех, Ирина Игольникова

www.mumslifestyle.ru "Стиль жизни молодой мамы" | Политика конфиденциальности

Все права защищены © Ирина Игольникова | Служба поддержки: support@igolnikova.com